Оклейка авто пленкой
Оклейку авто пленкой разберем на примере брендирования грузовой «Газели», которая переоборудована в кухню на колесах. Автомобиль предназначен для автономного приготовления еды на киносъемочной площадке.
Время выполнения работы 3 часа 30 минут. Пленку для нашей бригады монтажников предоставил заказчик. Бокс для работы мы арендуем, поэтому стоимость помещения для оклейки оплачивается отдельно. Таким образом скорость работы без потери качества — важный момент в заботе о ресурсах клиента.
Статья поможет заказчикам, более четко понять рабочие процессы подготовки к оклейке авто. А также поможет избежать ошибок менеджеру проекта, который курирует работу по брендировнию машин, дизайнеру (для корректной подготовки макетов), работникам печатного цеха (печатникам и постпечатникам).






Как обклеить машину пленкой?
Наши клиенты часто ищут разницу между оклейкой авто и обклейкой На самом деле кроме правил написания разницы нет.
Результат работы один — нанесение самоклеящейся пленки с печатью на борта автомобиля. Иногда мы на сленге говорим «закатать автомобиль в пленку».
Мастера-оклейщики процесс нанесения пленки называют «накатать пленку»
Далее мы рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при подготовке брендирования авто. Выделим 5 пунктов.
Итак поехали:
1. Замеры автомобиля для разработки дизайна под оклейку пленкой.
Для подготовки дизайна недостаточно знать габаритные размеры. Вот ряд нюансов которые нужно учесть и снять замеры:
- петли дверей на кузове, замки, ручки
- отбойники для дверей на кузове,
- проемы окон,
- логотипы марки авто.
При оклейке авто пленкой вышеуказанные элементы не должны перекрыть логотип компании, сайт, название компании, телефон, адрес. Для этого дизайнер заранее должен видеть что где располагается. Поэтому замер для начала брендирования — один из важных этапов, который предостережет от повторных действий всех сотрудников в дальнейшем.

2. Фото для подготовки макета к оклейке авто пленкой!
Фото автомобиля, который готовится к брендированию -ОБЯЗАТЕЛЬНО получить ДО подготовки макета!
Дизайнер накладывает макет на фото вашего авто, либо векторный чертеж нужной марки, либо на фото марки из интернета. Однако, если транспортное средство на фото не ваше — может не совпасть тип кузова, серия кузова, другие параметры.
Менеджеры часто забывают уточнить, (а заказчик забывает или не знает) нужен ли демонтаж старой пленки. Если это не учесть — на монтаже будет сюрприз, как для оклейщиков и заказчика. Демонтаж пленки — это дополнительное время работы и стоимость. Фото — покажет есть ли на машине старая пленка.
Немаловажно понять до момента получения стоимости брендирования и состояние кузова на предмет повреждений и элементов коррозии.
Если есть ржавчина, гарантия на долговечность пленки однозначно не будет распространяться.
Заказчик должен понимать, что жравчина или повреждение кузова пленкой закроется, но все неровности пленка повторит.
Если кузов “не нулевый” то, придется использовать спецсредства для более лучшей адгезии пленки. Это также дополнительная стоимость.
На все эти дополнительные вопросы поможет ответить фото вашего автомобиля перед оклейкой. На практике часто фото не получается быстро получить, что в результате приводит к пересчету стоимости и переделкам, хорошо если на стадии дизайна.
3. Подготовка макета для оклейки пленкой транспорта. Разбивка на элементы.
Макет в нашем примере разработан под горизонтальную оклейку отдельных частей. Это не стандартный подход, который усложняет работу на монтаже. Сложность в том, что в горизонтальной стыковке отдельных листов пленки не всегда достаточно даже двух человек. На металлических бортах мы используем магниты, что помогает, но в любом случае стыковка по горизонту сложнее чем по вертикали. Этот момент отразится на стоимости монтажа.
В большинстве же своем, оклейка производится вертикальным блоками справа налево (с конца к кабине) по принципу чешуи. Когда транспортное средство будет находиться в движении, на скорости получим правильную аэродинамику оклейки. В противном случае через полчаса грузовик вернется обратно на переклейку).
Разбитые элементы макета обязательно делаются с вылетами. По периметру изображения кузова по 50 мм ( или более в зависимости от размера и «древности» транспортного средства). На каждом блоке стыковка с нахлестом 10 мм плюс вылет по 10мм на запас за границу размеров элемента.
4. Постпечатная обработка пленки перед брендированием автомобиля.
В нашем проекте печать осуществлял другой подрядчик, поэтому пленка приехала в бокс для оклейки вместе с машиной. Качество печати — отличное. Печать с ламинацией.
Однако, не понятно кто за клиента решил сэкономить? То ли заказчик сам хотел быстрее и дешевле, то ли менеджер постеснялся добавить стоимость постпечатной обработки. Факт остается фактом. Пленка приехала на оклейку не подготовленная. Напечатали, заламинировали и отправили рулоном прямо со станка.
Что нужно было учесть печатникам?
- Нарезка после печати пленки на отдельные элементы, которые будут потом наноситься на борт.
- Обрезка листов от лишней пленки. Когда есть стыковочное изображение листы обрезаются по своей линии макета по кругу. В крайнем случае можно не обрезать внешний периметр.
- Нумерация листов согласно превью (макета). Важно, когда изображение дублируется на нескольких поверхностях, похожие элементы дизайна могут быть разных размеров. Монтажники видят макет впервые и важно быстро понять какой кусок пленки куда клеим.
- Превью в бумажной распечатке. Иногда это кажется устаревшим элементом, однако на монтаже бригаде монтажников гораздо проще и удобнее видеть полную картину на распечатанном листе, чем копаться в телефоне.
5. Подготовка машины к оклейке пленкой.

Любой автомобиль оклеивается только после мойки. Поэтому надо запланировать и бюджет на это мероприятие и дополнительное время. Подыскать место для мойки рядом с оклейкой.
Если на кузове были повреждения, то как уже было сказано ранее, либо оклеивать как есть, поверх и понимать, что будет заранее “не айс”, либо сначала провести ремонт оклеиваемой поверхности.
По данному проекту Заказчик заранее готовил макет с учетом всех нюансов кузова. Были огрехи только в местах дверей кабины (незначительные). Про ржавчину заранее не сказал. На месте решили использовать праймер, чтобы пленка держалась надежнее. Но однозначно согласовали, что ржавчина — это слабое место после оклейки. Будет держаться сколько продержится. Клиент дал добро.
Мойку для грузовой газели посоветовали рядом с местом оклейки, так что автомобиль приехал готовый к работе.
Оклейка грузового автомобиля пленкой. Сколько времени занимают работы?
Монтаж. Многие слишком легкомысленно относятся к задаче оклейки. На самом деле, для брендирования грузового транспорта Вы должны выделить мастерам от 3-х до 5 часов. Как правило оклейка грузовых машин занимает от 3,5 часов по ровному борту. На скорость оклейки влияет корректно собранный комплект пленки для монтажников. Поэтому мы рекомендуем заказывать работу под ключ. Дизайн, печать и оклейка. В этом случае каждый специалист не будет при ошибках обвинять своего товарища по цеху. Команда действует слаженно.
Демонтаж старой пленки. Если снимаем старую плену, то демонтаж может занять от одного часа. Точно время указать сразу не получится, пока не приступим к работе. Время зависит от того, какая пленка, какая поверхность кузова и как долго старая пленка была на машине.
Печать пленки. После согласования макета на печать и сборку выделяем от 2 до 3 дней в зависимости от загруженности печатного цеха.
Дизайн. Может быть самым растянутым во времени процессом, потому что присутствуют согласовательные моменты. Дизайнер за 1 день подготовит макет, а клиент согласовывает несколько дней. Далее могут возникнуть правки и согласование начинается заново. Таким образом, скорость подготовки дизайн проекта для брендирования авто зависит от вашего содействия как заказчика.
Оклейка авто пленкой цена.
После прочтения статьи, вы уже поняли, что на стоимость брендирования авто пленкой влияет не просто количество квадратных метров кузова, которые нужно оклеить. Повторим основные вопросы, которые мы обычно задаем нашим заказчикам.
- Фото автомобиля
- Наличие макета в векторном формате
- Количество транспортных средств к оклейке
- Сроки и возможное время оклейки ( день/ ночь)
- Наличия своего гаража (бокса)
- Нужен ли демонтаж старой пленки
- Состояние кузова на предмет повреждений
- Необходимость оклейки сложных деталей (скругления, выпуклые поверхности например на кабине)
- Необходимость снятия фурнитуры.
Ориентируясь на количество транспортных средств и большой объем работы, некоторые заказчики заведомо предполагают значительный дисконт на оклейку парка автомобилей. Как показывает практика, снижение цены приемлемо именно на объем по печати. А вот сложность оклейки парка автомобилей заключается в том, что транспорт находится в постоянном движении. Оклейку можно проводить либо ночью, либо в выходной водителя. На оклейку не могут встать все автомобили одновременно, поэтому проект затягивается во времени и забирает на себя дорогостоящее время и мастеров. Именно поэтому стоимость оклейки необходимо обсуждать имея на руках ответы на пул вопросов. И возможность в тесном сотрудничестве спланировать производственный процесс.
Наши контакты.
Наклей-Окей!
Сайт: nakley-okey.ru
Эл. почта: info@nakley-okey.ru
тел. WhatsApp : + 7 (926) 276-90-77
тел. Telegram: + 7 (926) 276-90-77